МО учителей русского языка и литературы
Члены МО учителей русского языка и литературы.
1 Величко Н. В.
Работает над проблемой :«Развитие творческих способностей в процессе обучения русскому языку и литературе».
2 Тицкая Ю. В.
Работает над проблемой: «Развитие речевой активности учащихся на уроках русского языка и литературы».
3 Несоленая Н. А.
Работает над проблемой: «Формирование критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы через учебный диалог».
4 Бойко Е. В.
Работает над проблемой: «Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Программа сохранения и развития русского языка
Введение
В настоящее время русский язык нуждается в защите, в особом общественном внимании.
В употреблении русского языка учащиеся все чаще в речевых ситуациях, требующих использования формул речевого этикета, обходятся без них. Около 50% мальчиков обращаются друг к другу по прозвищам, из которых больше половины обидные.
Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная «технология» - великий наш язык.
Реализацией программы руководит методическое объединение учителей русского языка и литературы.
Цель реализации программы:
1. Защита языка, обеспечение постоянного общественного внимания сохранения и развития русского языка.
2. Привлечение учащихся к высоким нравственным традициям, накопленным за тысячелетнюю историю России и сохраняющимися в русском языке.
3. Средством языка способствовать формированию языкового сознания личности способной вести диалог с собой, с миром окружающих вещей и людей, для чего создавать в школе культурообразующую, развивающую среду.
4. Вырабатывать чутье языка, являющимся результатом речевого и общесоциального опыта.
5. Способствовать формированию и развитию речевой (устной и письменной) грамотности, умений работать с текстами, словарями, составлять собственный текст адекватной цели, речевой ситуации.
6. Изучать состояние и использование русского языка в национальной среде населения района.
7. Программа нацелена также на поднятие статуса языка, привлечение внимания необходимости сохранения и защиты русского языка, обеспечение единого подхода и высокого уровня преподавания языка.
Основные направления работы
I. Учебная деятельность.
I.1. Проведение учителями русского языка и литературы, истории и географии, рисования, уроков погружения в культуру определенной исторической эпохи.
I.2. Шире использовать тексты из произведений классической литературы на уроках русского языка, литературы, истории, географии и других предметов.
I.3. Осуществление контроля за соблюдением норм устной и письменной речи всеми учителями предметниками на своих предметах.
I.4. Учителям русского языка регулярно осуществлять контроль за техникой чтения, темпом письма, соблюдением норм устной и письменной речи.
I.5. На уроках русского языка и истории больше внимания уделять истории развития русского языка.
I.6. Проводить экспертизу состояния речевой культуры на занятиях всех областей знаний, урочной и внеурочной деятельности.
II. Дополнительное образование.
II.1. Создать кружки выразительного чтения художественных текстов.
II.2. Проводить уроки речевого этикета.
II.3. Проводить библиотечные уроки в 1 – 9 классах.
II.4. Активно взаимодействовать с районными библиотеками.
II.5. Участвовать в языковых, литературных конкурсах районного, областного, российского уровней.
II.6. Вести систематическую подготовку учащихся к участию в школьных, районных, областных олимпиадах.
II.7. Продолжить деятельность студии «Карусель».
II.8. Организовать лектории для учащихся младшего звена, среднего звена, старшеклассников по культуре речи, проблемам развития языка, современным нормам устной и письменной литературной речи.
II.9. Вести семинар-практикум для учителей «Нормы устной и письменной литературной речи».
III. Общешкольные мероприятия.
III.1. Участвовать в научно-исследовательской деятельности по проблемам языка в рамках НОУ.
III.2. Возрождать традиции русского чтения вслух.
III.3. Проводить общешкольные конкурсы чтецов, юных поэтов.
III.4. Выпускать школьную стенгазету.
III.5. Согласно плана отмечать юбилей русских писателей в рамках недели русского языка и литературы.
III.6. Проводить рейды по обследованию соблюдения норм письменной речи в оформлении школы, классов, поселка.
III.7. Анализировать уровень речевой культуры лингвистических знаний и умений в классных коллективах, школе в целом.
IV. Работа с родителями, с общественностью.
IV.1. Выступление в районной газете «Степные зори» с пропагандой сохранения и развития русского языка.
IV.2. Организовать проведение консультации по культуре речи, нормам языка для учащихся школы, родителей, населения поселка.