Прошло времени:
1
2
0
3
Дня
1
0
Часов
0
2
Минуты
  • Регистрация

МО учителей русского языка и литературы

 

Члены МО учителей русского языка и литературы.

1 Величко Н. В.

Работает над проблемой :«Развитие творческих способностей в процессе обучения русскому языку и литературе».

 

2 Тицкая Ю. В.

Работает над проблемой: «Развитие речевой активности  учащихся на уроках русского языка и литературы».

 

3 Несоленая Н. А.

Работает над проблемой: «Формирование критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы через учебный диалог».

 

4 Бойко Е. В.

Работает над проблемой: «Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы».

 

Программа сохранения и развития русского языка

 

Введение

 

В настоящее время русский язык нуждается в защите, в особом общественном внимании.

В употреблении русского языка учащиеся все чаще в речевых ситуациях, требующих использования формул речевого этикета, обходятся без них. Около 50% мальчиков обращаются друг к другу по прозвищам, из которых больше половины обидные.

Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная «технология» - великий наш язык.

Реализацией программы руководит методическое объединение учителей русского языка и литературы.

 

Цель реализации программы:

 

1. Защита языка, обеспечение постоянного общественного внимания сохранения и развития русского языка.

2. Привлечение учащихся к высоким нравственным традициям, накопленным за тысячелетнюю историю России и сохраняющимися в русском языке.

3. Средством языка способствовать формированию языкового сознания личности способной вести диалог с собой, с миром окружающих вещей и людей, для чего создавать в школе культурообразующую, развивающую среду.

4. Вырабатывать чутье языка, являющимся результатом речевого и общесоциального опыта.

5. Способствовать формированию и развитию речевой (устной и письменной) грамотности, умений работать с текстами, словарями, составлять собственный текст адекватной цели, речевой ситуации.

6. Изучать состояние и использование русского языка в национальной среде населения района.

7. Программа нацелена также  на поднятие статуса языка, привлечение внимания необходимости сохранения и защиты русского языка, обеспечение единого подхода и высокого уровня преподавания языка.

 

 

Основные направления работы

 

I. Учебная деятельность.

I.1. Проведение учителями русского языка и литературы, истории и географии,  рисования, уроков погружения в культуру определенной исторической эпохи.

I.2. Шире использовать тексты из произведений классической литературы на уроках русского языка,  литературы, истории, географии и других предметов.

I.3. Осуществление контроля за соблюдением норм устной и письменной речи всеми учителями предметниками на своих предметах.

I.4. Учителям русского языка регулярно осуществлять контроль за техникой чтения, темпом письма, соблюдением норм устной и письменной речи.

I.5. На уроках русского языка и истории больше внимания уделять истории развития русского языка.

I.6. Проводить экспертизу состояния речевой культуры на занятиях всех областей знаний, урочной и внеурочной деятельности.

 

II. Дополнительное образование.

II.1. Создать кружки выразительного чтения художественных текстов.

II.2. Проводить уроки речевого этикета.

II.3. Проводить библиотечные уроки в 1 – 9 классах.

II.4. Активно взаимодействовать с районными библиотеками.

II.5. Участвовать в языковых, литературных конкурсах районного, областного, российского уровней.

II.6. Вести систематическую подготовку учащихся к участию в школьных, районных, областных олимпиадах.

II.7. Продолжить деятельность  студии  «Карусель».

II.8. Организовать лектории для учащихся младшего звена, среднего звена, старшеклассников по культуре речи, проблемам развития языка, современным нормам устной и письменной литературной речи.

II.9. Вести семинар-практикум для учителей «Нормы устной и письменной литературной речи».

 

III. Общешкольные мероприятия.

 

III.1. Участвовать в научно-исследовательской деятельности по проблемам языка в рамках НОУ.

III.2. Возрождать традиции русского чтения вслух.

III.3. Проводить общешкольные конкурсы чтецов, юных поэтов.

III.4. Выпускать школьную стенгазету.

III.5. Согласно плана отмечать юбилей русских писателей  в рамках недели русского языка и литературы.

III.6. Проводить рейды по обследованию соблюдения норм письменной речи в оформлении школы, классов, поселка.

III.7. Анализировать уровень речевой культуры лингвистических знаний и умений в классных коллективах, школе в целом.

 

IV. Работа с родителями, с общественностью.

 

IV.1. Выступление в районной газете «Степные зори» с пропагандой  сохранения и развития русского языка.

IV.2. Организовать проведение консультации по культуре речи, нормам языка для учащихся школы, родителей, населения поселка.

Розы и хризантемы в корзине букеты цветов на 1 сентября розы dostavka-byketov.ru. . Unable to attach electronic signature word document www.automation.fans. 123

Главное меню

Главная

Сведения об образовательной организации

О школе

Дистанционное обучение

Организация питания обучающихся

COVID-19

food

Центр образования «Точка роста»

Дополнительное образование

Функциональная грамотность

Государственная итоговая аттестация

Проект 500+

Каникулы

Избранные фото

  • Путин Владимир Владимирович

    Президент Российской Федерации

    Денис Владимирович Паслер

    Губернатор Оренбургской области

     

    Пирогов Виктор Викторович

    Глава МО Акбулакский район
     
     
  • Сергей Сергеевич Кравцов

    Министр образования и науки Российской Федерации

    Пахомов Алексей Александрович

    Министр образования Оренбургской области

    Пташкина Марина Владимировна

    Начальник отдела образования муниципального образования Акбулакский район